Публикации | Фотки | Музыка | Гостевая книга | Википедия |
Публикации - то, что нашел. Пиарить за Пантыкина, и др. не хотел :-), но так получилось.
Свердловский РОК: памятник мифу. Михаил Орлов.
"Кто есть кто в советском роке", издательство МП "Останкино", 1991.
Журнал "Аврора", рубрика "Музыкальный эпистолярий", 1990 г. Группа "Агата Кристи" (Свердловск)
ГРУППА "NAZARETH" ОСТАЛАСЬ В ВОСТОРГЕ ОТ ЕКАТЕРИНБУРГА И "БАБЬЕГО ЛЕТА"
"НАСТЯ" И ГЛЕБ САМОЙЛОВ "ОТРАЖАЮТСЯ"
"ОТРАЖЕНИЕ" ИГРАЕТ В "ЭЛЬДОРАДО"
"ОТРАЖЕНИЕ" ПОЕТ "ПЕСНИ ЮНЫХ ЖЕНЩИН", НО ОЖИДАЮТСЯ И ДРУГИЕ ПЕСНИ IV ФЕСТИВАЛЬ СВЕРДЛОВСКОГО РОК-КЛУБА
Свердловский РОК: памятник мифу. Михаил Орлов. 2000 г.
Глава шестая
Опора и надёжа СРК
Отнюдь не все свердловские группы, приобретая всесоюзную известность, начинали вопить, подобно чеховским трем сестрам: «В Москву! В Москву!». И вправду: надо же кому-то и в месте дислокации родного клуба быть его надёжей и опорой. В обозримую рок-эпоху таковыми стали «Отражение», «Водопад имени Вахтанга Кикабидзе», «Апрельский марш» и «Ассоциация».
«Отражение». В начале декабря 1989-го Сергей Кондаков и его собратья по «Отражению» праздновали 10-летие группы. В очень закрытый город Свер-дловск-44 (ныне Новоуральск), куда через забор пробраться было значительно легче, чем через проходную, выехала чуть ли не половина рок-клуба, естественно, ветеранов — Пантыкин, «Чайф», «Апрельский марш», Настя... Шахрин взял на себя руководство праздником, и, говорят, ему это как всегда удалось. Виновником торжества был Сергей Кондаков. Сколько бы не менялось составов «Отражения», главный «отраженец» все равно он.
В детстве, наверное, мечтал быть летчиком. Иначе почему бы ему среди ночи изображать парящий лайнер, совершающий посадку прямо на засыпающего Грищенкова (это когда мы на «Рок-Авроре»90» в Питере жили в одной комнате турбазы с «Апрельским маршем» и «Отражением»)? Душа и тело группы, Кондаков, и в нынешние свои 43 года сохраняет детскую наивность глаз, так что хочется немедленно подарить ему свое самое заветное и дорогое.
Лидеры группы «Отражение» С. Кондаков и А. Каменецкий. 1989 г.
По смутным воспоминаниям, году так в 1976 он обнаружил себя на сцене с бас-гитарой. Нашел подельников, назвались по-модному «Рефлекшнз», запели по-русски и не по-русски. Ни «Парлофон»', ни «Си-Би-Эс», ни тем более «Мелодия» интереса к группе почему-то не проявили. Потом в команде появился клавишник Владимир Филиппов («Фил»); остался надолго, но потребовал «прекратить низкопоклонство перед гнилым Западом!»
В начале декабря 1979-го уже как «Отражение» отразились на УПИйской сцене. Играли очень заводной рок-н-ролл, не обращая внимания на «политичность» текстов. Никого не обличали, поэтому местный комсомол любил их приглашать там-сям поиграть.
К 1984-му имели в активе с десяток альбомов, вызывающих у нынешнего избалованного слушателя здоровый интерес, переходящий в нездоровый смех. Патриотическим душам «Отраженцев» не давали покоя лавры то одного, то другого «заморского» рокера. В 1984-ом Филиппов увлекся «арт-роком». Кейт Эмерсон за океаном от зависти скрипел зубами. Впрочем, от иновлияний они избавлялись достаточно быстро. Филиппов из вороха идей может извлечь самую-самую и сделать из нее Вещь. Прирожденный организатор: кто бы еще смог заставить (на той же «Рок-Авроре'90») членов двух команд (и сопровождающих их лиц) в «общаге» внимательно, как на партсобрании, слушать — от нечего делать, правда — какое-то бредовое руководство для молодоженов, сопровождая это восхищенно-удивленными комментариями?
В 1985-ом оформился классический состав «Отражения»: Кондаков, Филиппов, Андрей Коняхин, забравший у шефа бас-гитару, переманили к себе на барабаны Сашу Каменецкого. И задумались: что играть? Змей-искуситель Егор Белкин подсунул им «постпанк» и «новую волну». Итогом стал хороший альбом «Другая игра». Его продолжил «Излом» (1987). Сами текстов песен не писали, но с этого альбома те стали более приближенными к «суровой правде жизни». Явная политизация «Отражения» отразилась в «Членском взносе» (1988), презентацией которого стало их выступление на третьем рок-фестивале СРК. Им выпало играть перед «Наутилусом», и «нау-фэны», забившие зал, альбом пропустили мимо ушей. А зря — самое сильное выступление, пожалуй, за все три дня.
Герой песен «Отражения» (по Кондакову) «средний», рожденный «совком» и не претендующий на роль пророка человек с безнадежно деформированным сознанием и идеальным душевным беспорядком, отчаянно и злобно пытающийся отстоять свои права под натиском различного рода реалий нашей жизни». Музыка — под стать: жесткие, грязноватые гитарные риффы, «свой» ритмический рисунок вошли в интересное сочетание с изысканной фактурой «уникального» отечественного электрооргана «Электроника».
Посчитав, что взнос в политику достаточен, Кондаков и компания решили воспеть море, девочек, песок и прочие банановые красоты. Что и сделали в новом альбоме с игривым названием «Песни юных женщин», посвященном в основном военно-половым проблемам. Так что «Агата» со своим «А на тебе, как на войне...» первопроходцем темы не была. Отличный альбом, совершенно новое звучание группы. Он состоит как бы из двух половинок: одна в духе неувядающих «Битлз» с явным влиянием мерси-саунда, что уже достаточно редко и хорошо. В Уральском регионе такую музыку играл тогда разве только «Резиновый дедушка» из Челябинска. Вторая половина по стилистике ближе к «Ти Рекс» и «Нэк» периода первых альбомов. Безусловные хиты: «Письмо сержанту Пепперу», «Дядя Коля», «Маугли». В меру элегично, весело и с легким оттенком мазохизма: «отраженцы» за любовь всегда пострадать готовы. И очень прилипчиво: послушал раз и вертится непрестанно в голове: «Всю ночь на передовой, всю ночь на передовой...».
Группа много погастролировала, неизменно отмечаемая на разного рода фестивалях — от региональных до столичного «Интершанса» в 1988-ом, где из 600 заявок для показа западным менеджерам были выбраны 60, в том числе наши: «Отражение», «Апрельский марш», «Сфинкс» и «Агата Кристи». В 90-х годах группа пошла в разнос, и сегодня Сергей Кондаков делает сольные программы.
Антология Уральского Рока (c)2002 tutti.e-burg.ru
Группа "Отражение" образовалась в 1978 году в Новоуральске. Тем не менее ее предыстория началась в 1974 году, когда лидер группы "Альтаир" Александр Завада пригласил Сергея Кондакова в свою команду. В 1977 году "Альтаир" сменил название на "Reflection". Пели как на русском, так и на английском (музыка - Сергей Кондаков и Александр Завада). В 1978 году группа, отказавшись от англоязычного названия, стала именоваться "Отражение", записав альбом "Отражение-13". Сменилось очень много составов группы, но неизменным до 1980 года оставался тандем Кондаков-Завада. Группа одна из первых в уральском регионе начала делать домашние "студийные" записи.
Первые магнитоальбомы представляли собой в музыкальном отношении мелодичный бит и напористый рок-н-ролл. Позже второе направление стало стилистической основой группы. Но в связи с тем, что альбомы не отличались качественной записью (в силу объективных обстоятельств - отсутствия профессиональных студий звукозаписи), многими "Отражение" всерьез не воспринималось. Хотя с творческой стороны группа несомненно заслуживала к себе большего внимания. Не последнюю роль в их свердловском "непризнании" сыграла банальная географическая удаленность. Тем не менее группа в начале 80-х активно гастролирует и участвует в фестивалях. В 1981 году на бакинском рок-фестивале, где выступала также группа "Урфин Джюс", "Отражение" получает приз "За инструментовку". Год спустя, в 1982 году, на рок-фестивале в Вильнюсе Сергею Кондакову присужден приз "За лучшие инструментальные пьесы".
В 1985 в группу пришли Александр Каменецкий (барабаны), Андрей Коняхин (бас-гитара). "Отражение" более ли менее определилось с составом (в 1980 году из группы уходит Завада, Кондаков меняет бас-гитару на соло-гитару, в группу приходит Александр Филиппов (клавиши). В 1986 году группа вошла в состав Свердловского рок-клуба, что значительно укрепило положение "Отражения" в городе. В том же году музыканты выпустили магнитальбом "Другая игра" (текст - Евгений Карзанов). В 1987 году - альбом "Излом" (текст - Петр Сытенков). "Отражение" участвует во всех фестивалях Свердловского рок-клуба (в 1988 году - II место). В 1988 году записывают альбом "Членский взнос" (текст - Петр Сытенков). Группа много выступает по Союзу (в 1988 году выступают в Керчи вместе с "Чайфом"; в 1989 гастролирует в Казани, Туле, Тольятти, Красноярске, Ташкенте, Кузнецке, Калуге, Набережных Челнах). В 1989 году стали лауреатами ленинградского фестиваля "Рок-Аврора". Выступали на московских фестивалях "Интершанс" и "Рок за демократию", а также принимали участие в передвижном фестивале "Рок чистой воды".
В 1989 г. в Новоуральске записан магнитальбом "Песни юных женщин (текст - Борис Катц), который в 1990 году был перезаписан на студии ЛДМ (Ленинград), в 1991 году вышел виниловый диск с одноименным названием на фирме "Мелодия". В 1996 году выпускающей фирмой "Tutti Records" переведен в формат CD. Прелесть пластинки - живой гитарный саунд и удачное сочетание текста с музыкой. Альбом был записан в рекордные сроки: за 60 часов, 15 из которых ушли на сведение материала. Состав: Сергей Кондаков - вокал, гитара; Владимир Филиппов - клавишные; Андрей Коняхин - бас-гитара, Александр Каменецкий - барабаны. В записи принимал участие Василий Кашин (саксофон). На песню "Женщины гор" с этого альбома в 1991 году был снят клип (режиссеры - Олег Ракович и Дмитрий Горнаков). После записи пластинки из состава команды, как и из музыки ушли Владимир Филиппов и Андрей Коняхин.
В 1992 году на питерской студии "Церковь" (бывший филиал фирмы "Мелодия") был записан альбом "Теплая волна" (текст - Евгений Кормильцев и Александр Каменецкий). В составе: Сергей Кондаков - вокал, гитара; Александр Каменецкий - барабаны; Леонид Рукавишников (клавишные). Планировалось, что запись ляжет в основу виниловой пластинки. Но этот проект не был осуществлен. В настоящий момент ведутся переговоры на выпуск этого альбома в CD-формате.
В отличие от многих групп, "Отражение" имело финансовую поддержку со стороны Сергея Ражева, который в особо трудные моменты помогал группе выжить.
В данный момент существует новый проект "Отражение" с новыми музыкантами. Неизменным остается лидер "Отражения" - Сергей Кондаков. В группу пришли экс-музыканты "Насти" - Андрей Васильев (гитара), Андрей Коломеец (ударные), Вадим Шавкунов (бас), а также Александр Васильев (клавишные). "Отражение" качественно изменилось, поскольку в группу пришли профессионалы. Готовится материал для нового альбома (рабочее название "Бездна"). В октябре-ноябре планируется запись сингла нового проекта, в который войдут, предположительно, 6 песен ("Тундра", "Мертвый соловей" (текст - Глеб Самойлов), "На дно" (текст - Евг. Кормильцев) и другие. Диск, состоящий из 10 песен, планируется записать в начале следующего года.
1. Под огнем 2. Сестра 3. Женщины гор 4. Политический5. Земледелие 6. Джунгли 7. Картинки 8. Николай 9.Самолеты 10. All you need is love
Сергей Кондаков - вокал, гитар Владимир Филиппов - клавишные Андрей Коняхин - бас-гитара Александр Каменецкий - барабаны Саксофон - Василий Кашин Музыка - Сергей Кондаков Текст - Борис Катц
Запись: Студия ЛДМ Ленинград, 1990
© С.Кондаков, 1990 (р) ETRecords, 1996 Дизайн П.Ковалев Графика на обложке - В.Ганзин, 1996 Фото из архива Свердловского рок-клуба Продюс: С.Кондаков
Дистрибьюция: Сompact Disk Co. тел. (3432) (3432) 71 34 25, 71 60 34
Информационная поддержка: МИА TUTTI (3432) 55 67 85, 56 49 70 tutti@tutti.e-burg.ru
"Кто есть кто в советском роке", издательство МП "Останкино", 1991.
ОТРАЖЕНИЕ
Группа была создана в Свердловске в 1980 г. К 1985 г. обрела свой стиль, саунд и оптимальный состав: Сергей Кондаков - гитара, вокал; Владимир Филиппов - клавишные; Андрей Коняхин - бас, вокал; Андрей Голиков - саксофон; Александр Каменецкий - ударные. Играла добротный рок, которому не хватало разве одного: неповторимости и какой-то яркой, запоминаемой черточки, которая делает группу самобытной и ни на кого не похожей. В 1988 г. группа записывает очередной альбом - "Членский взнос", на котором есть ряд очень удачных работ, в частности, "Буги-вуги времен культа личности" и "Рэп коричневых рубашек"; успешно выступает на очередном, III фестивале Свердловского рок-клуба, где Кондаков и Филиппов отмечаются как исполнители, а одна песня попадает в "фестивальный чартс". В декабре ОТРАЖЕНИЕ выступает на фестивалях "Интершанс" и "Рок за демократию" в Москве.
Но окончательно заявить о себе ОТРАЖЕНИЕ удалось, пожалуй, только в 1990 г., когда группа выпустила четвертый альбом близкий к традициям 60-х; песни избавились от некоторой нарочитости в текстах.
ДИСКОГРАФИЯ.
Магнитоальбомы: "Другая игра" (1986), "Излом" (1987), "Членский взнос" (1988), "Песни юных женщин" (1990).
Пластинки: "Песни юных женщин" (ВФГ "Мелодия", 1991).
Словарь - Кондак.
- жанр церковной византийской гимнографии. Основоположником является Роман Сладкопевец (Мелод) (1 пол. VI в.), непревзойденный автор большинства кондаков. Древние кондаки - многострофные (ок. 20-30) поэмы. Строфы объединялись единым рефреном и единым метрическим сложением, основанным на изосиллабизме. Первая строфа являлась вступлением, последняя - обобщением назидательного характера. Строфы читал канонарх, рефрен пел народ. С VIII в. кондак как жанр вытесняется каноном. Число строф кондака сокращается. В современном богослужении сохранились две строфы, называемые кондаком и икосом, которые читаются или поются после шестой песни канона. Этот же кондак читается на часах. Исключение составляет сохранившийся полным кондак, который поется и читается при отпевании священника или архиерея. Кондаками также называются строфы акафиста .
Журнал "Аврора", рубрика "Музыкальный эпистолярий", 1990 г. Группа "Агата Кристи" (Свердловск)
Альбом "Коварство и любовь" (1989):
1. Белый клоун. 2. Сытая свинья. 3. Африканка. 4. Пантера. 5. Герои. 6. Танго с дельтапланом. 7. Праздник советской семьи. 8. Холодная любовь. 9. Наша правда. 10. Инспектор по: 11. Кондуктор. 12. Крысы в белых перчатках.
Состав: В. Самойлов (вокал, гитара, клавиши), А. Козлов
(клавиши), П. Май (барабаны), Г. Самойлов (бас, вокал),
В. Алавацкий (бэк-вокал, программы). Записано в студии "Наутилус-Помпилиус".
"Агата Кристи" "засветилась" на ЦТ раньше, чем ее музыка доехала до Питера, что позволило подкладывать нео-неоромантический облик Вадима Самойлова под звучание его песен с альбома "Коварство и любовь", тем самым убеждая себя, что перед нами - не "Наутилус Помпилиус". Что поделать, свердловский рок, утвердивший собственную школу стараниями "Урфина", "Кабинета", "Нау", породил и некие стереотипы, от которых трудно избавиться и слушателю, и самим музыкантам молодой волны свердловской рок-музыки. Как БГ "испортил" добрую половину питерских рокеров, так Пантыкин с Кормильцевым "испортили" свердловскую музыкальную молодежь. На мой взгляд, по музыке "Агата" занимает срединное положение между "Нау" и свердловским "Отражением", да и по текстам тоже. Это, безусловно, не даст возможности ее песням звучать в каждой парикмахерской,* но и не привлечет любителей чистой рок-идеи. Изящное сладкозвучие "Нау" и эротическая подкладка бутусовского вокала сделали бедного Славу любимцем "чужой" публики. Самойлову это не грозит даже при его имидже Жюльена Сореля.* Музыка "Агаты" жестче, дискомфортнее, хотя мое старческое сердце грели образцы ретро-рока, будто исполненные электрическим составом джаз-банды старика Варламова ("Танго с дельтапланом"). А уж бравурный маршевый финал "Крыс", заставивший вспомнить духовой оркестр войск внутренней службы, способен выжать светлую слезу.
Мне показалось, что у "Агаты" есть возможность стать первой советской группой типа "Квин" - и это не так плохо, поскольку последователи Марка Болана и Дэвида Бирна у нас уже есть. Свободное обращение с музыкальным материалом - от романсов и советских песен до камерной музыки типа Свиридова и Шостаковича - тоже характерная черта нового поколения свердловчан. Здесь с "Агатой" может соперничать, пожалуй, только "Апрельский марш". Панкующий нынче Питер ждет продолжения.
Рок-дилетант
Феврвль, EXPRESS №7(77), TUTTI 1996
Концерты, клубы
О ЧЕМ ЗНАЕТ ВЕТЕР?
3 февраля в екатеринбургском ККТ "Космос" пройдет первый в городе концерт группы "Браво" с новым вокалистом Робертом Ленцем, организуемый концертной фирмой "Сабона" и компанией "Уральские авиалинии". Программа группы называется "Ветер знает" и включит как песни с нового одноименного компакт-диска, так и хиты прошлых лет. В концерте также примет участие екатеринбургская группа "Отражение". Недавно коллектив также обновил свой состав, только в отличие от московских коллег, лидер в ней остался прежний - Сергей Кондаков, а новые музыканты уже знакомы зрителям по группе "Настя". Коллектив представит новые песни, написанные в основном Глебом Самойловым ("Агата Кристи").
Днем позже группа "Браво", но уже без "Отражения", выступит в Нижнем тагиле Свердловской области.
March, 19 EXPRESS №21, TUTTI 1996
Концерты, клубы
ГРУППА "NAZARETH" ОСТАЛАСЬ В ВОСТОРГЕ ОТ ЕКАТЕРИНБУРГА И "БАБЬЕГО ЛЕТА"
Случилось долгожданное! 15 марта в 20.15 часов легендарная британская группа "Nazareth" и множество сопровождающих ее лиц пересекли рубеж столицы Среднего Урала города Екатеринбурга на "Икарусе", выделенном организаторами предыдущего концерта в Перми.
Организаторы здешнего концерта и журналисты выехали встречать "живую легенду" аж на КПП Московского тракта и находились там уже в 18 часов, удивляя проезжающих автомобилистов своим обилием и обилием видеокамер, фотоаппаратов и оптимизма. Оптимизм угасал одновременно с тем, как угасало солнце. Становилось холодно, и капризы природы смогли вынести далеко не все: некоторые покинули "место встречи".
Самые мужественные дождались желаемого. Первым из автобуса показался представитель московской фирмы Т. С. I. Эд Ратников и сообщил, что музыканты очень устали и хотели бы побыстрей поселиться в гостиницу. Однако, минутой позже по просьбе местного организатора г-на Копьева музыканты во главе с бессменным Дэном Маккаферти вышли из автобуса, чтобы обменяться приветствиями с журналистами. Общение было недолгим, но веселым. Оглянувшись и увидев плотные ряды сосен и берез, а также пункт ГАИ, музыканты задали резонный вопрос: "Где мы?" - на что получили резонный ответ: "В Екатеринбурге". Традиционные хлеб-соль заменили не менее традиционные шампанское-водка. Некоторые из музыкантов пили напиток, который в народе называется "Северное сияние", после чего неспешно отправлялись отдыхать в автобус.
Вскоре британские гости были препровождены в президентские аппартаменты, которые находятся в поселке Малый Исток, где и были расселены подобающим образом. Вместе с музыкантами в Малый Исток прибыли организатор концерта "Nazareth" в Екатеринбурге Вадим Копьев, президент МИА Tutti (пресс-агент концерта) Александр Пантыкин, директор группы "Бабье лето" (старт-группа) Алексей Жданов. Артисты были в восторге от места, где их поселили. Клавишник группы Ронни Ли немедленно сел за инструмент и принялся наигрывать старые популярные мелодии, а остальные члены коллектива с удовольствием ему подпевали. За ужином Александр Пантыкин сказал тост, суть которого сводилась к тому, что с приездом "Nazareth" сбылась мечта многих, кто жаждал увидеть настоящий профессиональный коллектив высокого уровня. Г-н Пантыкин поблагодарил коллектив за то, что именно они стали первой ласточкой, первым коллективом мирового уровня, посетившим город Екатеринбург.
Ужин и импровизированный хэппенинг продолжались до 2 часов. Музыканты пили водку "Чарка", "белое пиво" (так шотландцы называют гремучую смесь шампанского и водки), в качестве закуски музыкантам были предложены русские пельмени, свежие овощи, фрукты, множество сортов холодного мяса, запеченые грибы, много рыбы и икра.
Пресс-конференция, назначенная на 11.30 часов следующего дня по просьбе музыкантов, уставших от утомительного переезда из Перми, была перенесена на 4 часа позже.
Позавтракав утром 16 марта блинчиками с яблоками, горячими тостами и медом, музыканты отправились на телекомпанию "4 канал", где дали единственное в Екатеринбурге получасовое эксклюзивное интервью.
В 15.30 часов музыканты бодрые и отдохнувшие явились страждущим очам уральских журналистов в большом зале Дома Кино. Пресс-конференция длилась не более получаса, но проходила достаточно динамично в присутствии необычайного количества журналистов как из Екатеринбурга, так и из других уральских городов. Артисты вели себя непринужденно, часто шутили и иногда ругались. Кроме представителей прессы, в зале были замечены екатеринбургские музыканты: Валерий Северин, Сергей Елисеев, Сергей Кондаков, группы "Ad Libitum", "Смысловые Галлюцинации" и многие другие.
После пресс-конференции "Nazareth" в полном составе отобедал в ресторане "Каменный мост", и уже оттуда музыканты отправились во Дворец Спорта.
Концерт во Дворце Спорта, намеченный на 18 часов, начался с небольшим опозданием, и открыла его группа "Бабье лето", показав зрителям настоящие чудеса профессионализма. Хард-фолк коллектив на самом деле "разогрел" публику за каких-то полчаса. Еще через 30 минут на сцене появились "Nazareth", и с их появлением зрители повставали с мест, а лучше будет сказать, повставали на свои места. Действительно, весь партер, ложа прессы и гостевая ложа в буквальном смысле стояли на собственных креслах. Среди стоящих и пляшущих был замечен генеральный директор телекомпании "4 канал" Игорь Мишин. Группа исполняла в основном старые, всем известные хиты, что спровоцировало массовое подпевание, беснование и зажигание зажигалок.
В течение всего концерта люди, стоящие на креслах, не присели ни на секунду, потому как накал шоу был просто ошеломляющим.
Следующим солнечным утром музыканты под "Прощание славянки" фирменным поездом "Урал" отбыли в конечный пункт своего путешествия по России город-герой Москву. Перед отъездом гости отметили, что Екатеринбург по всем параметрам стал лучшим городом в их гастрольном турне, а группа "Бабье лето" также понравилась им гораздо более, нежели коллективы, которые выступали с "Nazareth" в других городах.
March, 19 EXPRESS №21, TUTTI 1996
ГАСТРОЛЬНАЯ АФИША
"НАСТЯ" И ГЛЕБ САМОЙЛОВ "ОТРАЖАЮТСЯ"
30 марта в 21.30 фирма "Levi's" в Екатеринбурге представляет в дискотеке "Эльдорадо" новый проект группы "Отражение", в составе которой на этот раз выступят: лидер группы и вокалист Сергей Кондаков и музыканты группы "Настя" Андрей Васильев (гитара), Вадим Шавкунов (бас), Андрей Коломеец (барабаны). Тексты к 2-м песням программы написаны небезызвестным Глебом Самойловым. Директор группы - Игорь Багаев.
April, 3 EXPRESS №25, TUTTI 1996
ПОП- И РОК-МУЗЫКА События
"ОТРАЖЕНИЕ" ИГРАЕТ В "ЭЛЬДОРАДО"
30 апреля в дискотеке "Эльдорадо" фирма "Levi's" представила новый проект группы "Отражение". Впервые в "Эльдорадо" звучали живые инструменты и голос. Уже одно это обстоятельство заслуживает внимания, помимо того, что "Отражение" замечательно отыграла свою программу, составленную из песен, написанных, в частности, на тексты Глеба Самойлова. В интервью лидер группы Сергей Кондаков заявил, что в новой программе у него нет и не предвидится песен социальной направленности, все они несут романтическую окраску.
Кондаков играл, сидя на высоком стульчике в окружении музыкантов группы "Настя". Прозвучали песни "Тундра", "Сон", другие композиции. За прошедшие десять лет группа ничем не изменила себе: начинавшая в Свердловском рок-клубе с приличным материалом и хорошим уровнем исполнения, она и в 1996 году не изменила себе, оставшись на том же уровне. В заключение концерта группа исполнила песню "Николай", посвятив ее находившемуся в зале директору "Радио СИ" Николаю Грахову. Помимо вышеозначенного г-на Грахова, в зале присутствовали певец Владимир Шахрин, композитор Александр Пантыкин, директор группы "Бабье лето" Алексей Жданов, многочисленные представители СМИ.
СЕНТЯБРЬ, 14 EXPRESS №68, TUTTI 1996
Звукозапись
"ОТРАЖЕНИЕ" ПОЕТ "ПЕСНИ ЮНЫХ ЖЕНЩИН", НО ОЖИДАЮТСЯ И ДРУГИЕ ПЕСНИ
Фирма "En Face Tutti Records" выпустила очередной диск из серии "Антология уральского рока". Под цифрой "6" в этой серии в CD-формате вышел альбом группы "Отражение" "Песни юных женщин". Альбом был записан в 1990 году на ленинградской (в то время) студии ЛДМ. Спустя год на фирме "Мелодия" вышел виниловый диск с одноименным названием. Альбом был записан в рекордные сроки: за 60 часов, 15 из которых ушли на сведение материала. Прелесть пластинки - живой гитарный саунд и удачное сочетание текста с музыкой. Цельность альбома, качество записи и, конечно же, достойное место "Отражения" в ряду свердловских рок-групп сыграло "за" внесение группы в анналы CD-"Антологии" уральского рока. Что и было сделано в 1996 году на екатеринбургской студии "Tutti Records".
Кстати, "Отражение" - одна из первых групп в уральском регионе начала делать домашние "студийные" записи. Но в связи с тем, что альбомы не отличались качественной записью (в силу объективных обстоятельств - отсутствия профессиональных студий звукозаписи), многими "Отражение" всерьез не воспринималось. Хотя с творческой стороны группа несомненно заслуживала к себе большего внимания. Не последнюю роль в их свердловском "непризнании" сыграла банальная географическая удаленность, поскольку группа образовалась и работала в Новоуральске. В 1986 году команда вошла в состав Свердловского рок-клуба, что значительно укрепило положение "Отражения" в городе, и участвовала во всех фестивалях рок-клуба (в 1988 году "Отражение" заняло II место, пропустив вперед "Кабинет").
В 1989 г. в Новоуральске записан магнитальбом "Песни юных женщин (текст - Борис Катц, музыка - Сергея Кондакова). В то время группа находилась в более менее стабильном составе: Сергей Кондаков - вокал, гитара; Владимир Филиппов - клавишные; Андрей Коняхин - бас-гитара, Александр Каменецкий - барабаны. В записи принимал участие Василий Кашин (саксофон). На песню "Женщины гор" с этого альбома в 1991 году был снят клип (режиссеры - Олег Ракович и Дмитрий Горнаков). После записи пластинки в 1990 году из состава команды, как и из музыки ушли Владимир Филиппов и Андрей Коняхин.
В 1989 году группа стала лауреатом ленинградского фестиваля "Рок-Аврора". Музыканты выступали на московских фестивалях "Интершанс" и "Рок за демократию", а также принимали участие в передвижном фестивале "Рок чистой воды".
В 1992 году на питерской студии "Церковь" (бывший филиал фирмы "Мелодия") был записан альбом "Теплая волна" (текст - Евгений Кормильцев и Александр Каменецкий). В составе: Сергей Кондаков - вокал, гитара; Александр Каменецкий - барабаны; Леонид Рукавишников (клавишные). Планировалось, что запись ляжет в основу виниловой пластинки. Но этот проект не был осуществлен. В настоящий момент ведутся переговоры на выпуск этого альбома в CD-формате.
В данный момент существует новый проект "Отражение" с новыми музыкантами. Неизменным остается лидер "Отражения" - Сергей Кондаков. В группу пришли экс-музыканты "Насти" - Андрей Васильев (гитара), Андрей Коломеец (ударные), Вадим Шавкунов (бас), а также Александр Васильев (клавишные). "Отражение" качественно изменилось, поскольку в группу пришли профессионалы. Готовится материал для нового альбома (рабочее название "Бездна"). В октябре-ноябре планируется запись сингла нового проекта, в который войдут, предположительно, 6 песен ("Тундра", "Мертвый соловей" (текст - Глеб Самойлов), "На дно" (текст - Евгений Кормильцев) и другие. Диск, состоящий из 10 песен, планируется записать в начале следующего года.
IV ФЕСТИВАЛЬ СВЕРДЛОВСКОГО РОК-КЛУБА
"Антология уральского рока"
Этот диск открывает серию "Антология уральского рока". В нее вошли как записи очень известные, некогда положившие начало всесоюзной славе свердловских рок-групп, так и некоторые редкие образчики творчества нынешних свердловских и уже иногородних суперзвезд, которые ровно десять лет назад образовали легендарный Свердловский рок-клуб. Не все талантливые музыканты добрались до "звездного уровня", многие группы распались, некоторые авторы и исполнители ушли от нас навсегда, но сохранились фонограммы магнитоальбомов и концертных выступлений, которые дают редкий шанс тем, кто помнит это время, обновить свои впечатления, молодым же любителям рока впервые предоставляется возможность в достаточно полном объеме познакомиться с феноменом свердловского рока "в подлиннике".
Первый диск - сборник оригинальных фонограмм, записанных на Четвертом фестивале Свердловского рок-клуба (13 - 15 октября 1989 года). По иронии судьбы этот фестиваль стал одним из последних клубных рок-фестивалей в стране. Советский рок стоял на пороге великих и не всегда приятных перемен: от самодеятельного творчества к шоу-бизнесу, перемен, решительным образом сказавшихся и на музыке, и на исполнителях. Забавно, что самая популярная группа рок-клуба "Наутилус Помпилиус" уже не выступала на фестивале, а присутствовала в качестве почетного гостя. Тем интересней, как звучали и что пели впоследствии знаменитые группы в последний момент "творческой свободы".
На CD представлены концертная запись таких групп как "Агата Кристи", "Чайф", "Настя", "Апрельский марш", "Отражение" и "ВодопадЪ им. В.Кикабидзе". Диск прекрасно передает азарт и воодушевление фестивальных выступлений на сцене Свердловского Дворца молодежи в том, уже далеком, 1989 году. Его уникальность в том, что большинство песен ("Моя африканка" "Агаты Кристи", "Сержант Бертран" "Апрельского марша", "Танец на цыпочках" "Насти", "Поплачь о нем" "Чайфа") впервые были исполнены на IV фестивале Свердловского рок-клуба. А что касается песни "Бихла" группы "ВодопадЪ им. В.Кикабидзе", ее нет ни в одном альбоме команды. Тем ценнее, что она "сохранилась" в этом коллективном сборнике.
Концертная запись фестиваля была произведена Александром (Полковником) Гноевых на 8-ми канальный магнитофон. Позже на студии "Новик-Records" с разрешения Алексея Хоменко фонограмма была сведена на dat-кассету ее хозяином. В 1996 году на студии "Tutti Records" Александр Гноевых реставрировал запись.
Диск оформлен уникальными фотографиями с концертов IV фестиваля Свердловского рок-клуба, предоставленными их автором, Дмитрием (ДиКоном) Константиновым.
"Агата Кристи" Моя африканка. Героин
"Апрельский марш" Сержант Бертран
"Отражение" Николай
"ВодопадЪ им. В.Кикабидзе" Бихла
"Настя", Танец на цыпочках. Ноа-Ноа. Снежные волки
"Чайф", Комиссарша. Поплачь о нем
©(р) ETRecords, 1996
Дизайн - Л.Ковалев, 1996 Фото - Д. (Дикон) Константинов
Дистрибьюция: Сompact Disk Co.тел. (3432)(3432) 71 34 25, 71 60 34
Информационная поддержка: МИА TUTTI (3432) 55 67 85, 56 49 70 tutti@tutti.e-burg.ru
CD-ПАМЯТНИК "IV ФЕСТИВАЛЮ СВЕРДЛОВСКОГО РОК-КЛУБА"
Фирма "En Face Tutti Records" выпустила первый диск, открывающий серию "Антология уральского рока". В нее войдут как записи очень известные, некогда положившие начало всесоюзной славе свердловских рок-групп, так и некоторые редкие образчики творчества нынешних свердловских и уже иногородних суперзвезд, которые ровно десять лет назад образовали легендарный Свердловский рок-клуб. Не все талантливые музыканты добрались до "звездного уровня", многие группы распались, некоторые авторы и исполнители ушли от нас навсегда, но сохранились фонограммы магнитоальбомов и концертных выступлений, которые дают редкий шанс тем, кто помнит это время, обновить свои впечатления, молодым же любителям рока впервые предоставляется возможность в достаточно полном объеме познакомиться с феноменом свердловского рока "в подлиннике".
Первый диск - сборник оригинальных фонограмм, записанных на Четвертом фестивале Свердловского рок-клуба (13 - 15 октября 1989 года). По иронии судьбы этот фестиваль стал одним из последних клубных рок- фестивалей в стране. Советский рок стоял на пороге великих и не всегда приятных перемен: от самодеятельного творчества к шоу-бизнесу, перемен, решительным образом сказавшихся и на музыке, и на исполнителях. Забавно, что самая популярная группа рок-клуба "Наутилус Помпилиус" уже не выступала на фестивале, а присутствовала в качестве почетного гостя. Тем интересней, как звучали и что пели впоследствии знаменитые группы в последний момент "творческой свободы".
На CD представлены концертная запись таких групп как "Агата Кристи", "Чайф", "Настя", "Апрельский марш", "Отражение" и "ВодопадЪ им. В.Кикабидзе". Диск прекрасно передает азарт и воодушевление фестивальных выступлений на сцене Свердловского Дворца молодежи в том, уже далеком, 1989 году. Его уникальность в том, что большинство песен ("Моя африканка" "Агаты Кристи", "Сержант Бертран" "Апрельского марша", "Танец на цыпочках" "Насти", "Поплачь о нем" "Чайфа") впервые были исполнены на IV фестивале Свердловского рок-клуба. А что касается песни "Бихла" группы "ВодопадЪ им. В.Кикабидзе", ее нет ни в одном альбоме команды. Тем ценнее, что она "сохранилась" в этом коллективном сборнике.
Концертная запись фестиваля была произведена Александром (Полковником) Гноевых (на сегодняшний день звукорежиссер группы "Наутилус Помпилпус") на 8-ми канальный магнитофон. Позже на студии "Новик-Records" с разрешения Алексея Хоменко фонограмма была сведена на dat-кассету ее хозяином. В 1996 году на студии "Tutti Records" Александр Гноевых реставрировал запись.
Диск оформлен уникальными фотографиями с концертов IV фестиваля Свердловского рок-клуба, предоставленными их автором, Дмитрием (ДиКоном) Константиновым.
"Антология уральского рока"
Легендарная группа "Урфин Джюс" стала известна широкой публике благодаря трем альбомам, записанным в начале восьмидесятых и сразу широко разошедшихся по стране ("Путешествие", "15", "Жизнь в стиле HEAVY METALL". В 1994 году все они были выпущены в виде компакт-дисков на фирме CIMAZ.
В году 1986-м "золотой" состав группы прекратил свое существование, однако, история ее на этом не завершилась: основатель и основное действующее лицо группы - Александр Пантыкин - не оставил собственных поисков на стезе rock-n-roll'а. Диск "5 минут неба" - итог как сольной деятельности Пантыкина, так и его сотрудничества с разными музыкантами, проходившего под вывеской "Урфин Джюс", в период с 1986 по 1996 год.
Большая часть композиций была записана в Москве на студии "Мелодия" в 1988 году в сотрудничестве со свердловскими гитаристами Александром Деулиным, Александром Доброславиным и барабанщиком Андреем Котовым.
Открывает диск композиция "Отходная", написанная Пантыкиным специально для IV фестиваля Свердловского рок-клуба (1989 г.), запись ее была осуществлена на екатеринбурской "Студии-8" в 1992 году с участием таких звезд свердловского рока, как Вячеслав Бутусов ("Наутилус Помпилиус"), Михаил Симаков ("Апрельский марш"), Алексей Могилевский ("Ассоциация"), Сергей Кондаков ("Отражение"), Максим Фадеев ("Конвой"), Вадим Самойлов и Андрей Котов ("Агата Кристи"), и других.
Песня "Корлыбельная" написана Пантыкиным специально для фильма Дмитрия Астрахана "Все будет хорошо", но она, по решению режиссера, так и не вошла в картину. Данный ее вариант записан в 1996 году в студии Tutti Records. Кстати, в ней использована тема "All my love" любимой группы Пантыкина Led Zeppelin.
Оформление альбома, как и всех дисков "Урфин Джюса", выполнил известный художник Александр Коротич.
1. Отходная А.Пантыкин
2. Чего это стоило мне А.Пантыкин - И.Кормильцев
3. Менингит А.Пантыкин - И.Кормильцев
4. Колыбельная А.Пантыкин - В.Пугач
5. Заколдованный бор А.Пантыкин - И.Кормильцев
6. День А.Пантыкин - И.Кормильцев
7. Странная смерть А.Пантыкин
8. Пять минут неба А.Пантыкин - И.Кормильцев
9. Ангел А.Пантыкин
10. Запоздалый поезд А.Пантыкин - И.Кормильцев
11. Автомобиль без управления А.Пантыкин - И.Кормильцев
12. Режь меня А.Пантыкин - И.Кормильцев
13. Будь со мной А.Пантыкин
Вся музыка записана и аранжирована А.Пантыкиным
1. Записано в "Студии-8", Екатеринбург, 1992
В.Бутусов, А.Пантыкин, М.Симаков. А.Могилевский, С.Кондаков, В.Комаров, М.Фадеев, В.Самойлов, Лора - вокал
А.Плясунов, А.Котов, А.Пантыкин - программирование барабанов
С.Кондаков, Н.Петров, В.Самойлов - гитары
А.Могилевский - саксофон
2. Записано "в живую" на концерте, Свердловск, 1986
А.Пантыкин - вокал, рояль
3. Записано в "Студии-8", Свердловск,, 1989
А.Пантыкин - вокал, программирование
А.Котов - программирование барабанов
Н.Григорьев - гитары
С.Амелькин - бас-гитара
4. Записано на студии TUTTI-Records, Екатеринбург, 1996
А.Пантыкин - вокал, программирование
И.Черенков - звук
В композиции использована тема "All my love" (Led Zeppelin)
5-13. Записано на студии фирмы "Мелодия", Москва, 1988
А.Пантыкин - вокал, клавишные
А.Деулин - гитара
А.Доброславин - бас-гитара
А.Котов - барабаны
В композиции 5 использована тема В.А.Моцарта из Сонаты a-moll
Композиция 13 посвящена В.Бутусову, в ней использованы темы песен "Прощальное письмо" и "Я хочу быть с тобой"
© А.Пантыкин, 1996
(р) ETRecords, Сompact Disс, 1996
© Дизайн А.Коротич, 1996
Дистрибьюция: Сompact Disk Co. тел. (3432) (3432) 71 34 25, 71 60 34
Информационная поддержка: МИА TUTTI (3432) 55 67 85, 56 49 70 tutti@tutti.e-burg.ru
КАКОЙ ЕСТЬ Огонек № 22 от 26.07.1999
«Чайф» никого не хочет удивить своей музыкой, но порадовать может.
Удивлять и так есть кому...
Кто помнит, был такой город Свердловск, от которого сейчас осталась только область. Кто помнит, был он второй столицей советского рока (первой, понятно, был Питер -- Ленинград). Те времена давно прошли: открыл кингстоны «Наутилус», не блещет хитами «Агата Кристи», ничего не слышно об «Апрельском Марше», «Отражении» и «Кабинете». В общем, остался от свердловского рока один «Чайф».????
Сергей НЕЧАЕВ
Публикации | Фотки | Музыка | Гостевая книга | Википедия |
Юрий Кузнецов
icq: 667790
Тел: +7(902)263-22-49 (телефон Сергея Кондакова у меня)